#140300
У меня дислексия — проблемы со чтением и письмом. Но я спокойно к этому отношусь. Единственное, за что мне обидно, что ни родители, ни учителя ни на секунду не задумались о том, что меня стоит отвести к специалисту. Все мои школьные годы на меня косились, некоторые учителя меня не любили, потому что я не учу их предметы, а учительница по фортепиано называла меня ленивой, потому что я не умела читать с нот. Многие годы я просто думала, что я не нормальная, а ведь зря!
94
457
Комментарии
Аноним3343692
Люди в комментах, вы ок? Очевидно же, что «ненормально» здесь не в плане того, что автор считает болезнь нормой, а в том плане, что она не умственно-отсталая, не дура и уж тем более не ленивая. Ну представьте, вы стараетесь, например, зачерпнуть ложкой суп, но ничего не выходит. И вам никто не объясняет, что вы ложку держите неверно, а вместо этого вас ругают и называют тупой. Явно закрадётся мысль, что это с вами что-то не так, а не то, что это проблема, которую должно решать со стороны. Утрировано, конечно, но тем не менее.
14 августа 2020 в 13:34
+169
Аноним2642807
Раньше люди просто не знали о возможности существования таких проблем. Для людей старшего поколения , как правило, все делится на чёрное и белое. Психологические болезни-это лень, дислексия-это просто лень и тд. У супруга тоже дислексия, каким-то образом умудрился и школу закончить, и вышку получить. Говорит, было очень тяжело, не понимал вообще, что с ним такое, почему чтение даётся так трудно. О существовании такой болезни узнал только после 25 лет, сейчас не читает книги вообще, длинные сообщения в мессенджерах читать конечно может, но говорит, буквы прыгают и сложно уловить суть, это не мешает ему быть очень эрудированным человеком , информацию получает иными способами, и кстати, пишет он тоже без ошибок, тк дислексия-это не когда ты совсем неможешь ни читать, ни писать, она не мешает знать правила орфографии))
14 августа 2020 в 13:28
+43
Аноним3350137
Сейчас есть другая тенденция: родители сами ставят ребёнку эти диагнозы, как минимум дисграфию, когда ребёнок реально просто ленится и не учит правила. Сколько раз наблюдала это: ошибки чётко в орфограммах, где их все и делают, если не хотят вникать в законы русского языка. При дисграфии совсем другая картина, там как раз ребёнок может реально стараться, и это заметно, но при этом делать ошибки в совершенно неожиданных местах (Л вместо Р, Б вместо Д и пр.). Ещё характерный момент: когда просишь прочитать, что он только что написал, он читает правильное слово, не видит, что у него написано что-то другое. Пропускает буквы, слоги или, наоборот, удваивает (и это опять же не связано с орфограммами). При чтении у дислексиков тоже своеобразные ошибки: не в ударении и произношении, а, например, путают похожие слова. Не знаю, к чему всё это написала) В общем, важно не впадать в крайности и трезво оценивать ситуацию прежде всего родителям. Чаще всего эти нарушения проявляются в начальных классах, когда сам ребёнок не в состоянии оценить причины своих проблем с учёбой, а учителям не всегда до этого.
14 августа 2020 в 13:54
+30
Аноним3426955
Проблема с письмом - это же дисграфия, а не дислексия! Разве нет? А по поводу ненормальности - дислексия и дисграфия не есть норма. Это не значит, что вы ненормальная в каком-то плохом смысле, но вы не укладываетесь в рамки нормы. Увы
14 августа 2020 в 13:23
+17
Больше комментариев в нашем приложении!
Доступно в Google PlayЗагрузите в App Store
Здесь говорят о тебе!
«Подслушано» – социальный развлекательный проект, в котором люди делятся каждый день своими секретами, откровениями и жизненными ситуациями анонимно перед огромной аудиторией. Добро пожаловать!